Наш блог
назад

Психология в Веб-Дизайне

Поговорим о роли Психологии
Дизайн 4 мая 2022 г.

Психология - мощный инструмент.
И мир веб - дизайна не является исключением.

Если Вы хотите создать эффективный продукт, который трансформирует посетителей в клиентов, просто необходимо использовать психологию.
Что же такое психология веб-дизайна на более глубинном уровне?

Дизайн не должен быть просто красивым, он должен впечатлять посетителей, удерживать их внимание и побуждать к действию.
Каждый цвет, шрифт и пробел имеют психологическое значение, помогая людям настроиться с Вашим сайтом на одну волну. Элементы дизайна вызывают подсознательные реакции, которые важно учитывать.

Чтобы правильно использовать элементы, давайте разберемся с их влиянием на психологию:

  1. ФОРМЫ

    Треугольники и квадраты - олицетворяют профессионализм, силу и мощь.
    Круги, овалы и эллипсы - символизируют отношения, любовь и единство.
    Горизонтальные линии - дают ощущение спокойствия и общности.
    Вертикальные линии - символизируют силу и действие.

    Само собой, все эти описания условны и каждый определит для себя, что выражает каждая из форм, а также их сочетание.
  2. ПРОСТРАНСТВО

    Независимо от того, в какой отрасли находится ваш бизнес, пространство важно. Не загромождайте свои веб-страницы, даже если ваш естественный импульс побуждает добавить, как можно больше разнообразных элементов в каждое свободное место. (если только это не обусловлено концепцией)
  3. ЦВЕТА

    Правильные цвета помогут привлечь внимание, поддержать интерес и даже привести к действию. Кроме того, цвет повышает узнаваемость бренда на ~80%.
    Вот минимум, который вы должны учитывать:
    Определить цель. Например, Вам необходимо, чтобы посетитель заполнил форму обратной связи, можно использовать цвета, которые выгодно контрастируют и выделяются на фоне - на них легко обратить внимание.
  4. НАСТРОЕНИЕ

    Вы хотите, чтобы сайт был профессионально-направленным? Расслаблял и успокаивал? Или держал в напряжении и заряжал энергией? Модный и молодежный или деловой стиль?
    Всё зависит от позиционирования бренда и Вашей фантазии.
  5. ШРИФТЫ

    В то время, как желательно, чтобы веб-сайт включал в себя больше одного вида шрифта (но не обязательно), всё таки важно, не увлекаться и использовать вариативность в умеренных объемах.

    Вместо этого, сосредоточьтесь на использовании нескольких основных шрифтах по всему сайту и используйте вариации (например, жирный шрифт или курсив), чтобы добавить визуальный интерес.

    Помимо того, что шрифты должны просто хорошо выглядеть, они также могут использоваться для руководства пользователям к конкретным действиям на интуитивном уровне. Например, шрифты без засечек, обычно считаются более читаемыми, что делает их хорошим выбором для основного текста.

    С другой стороны, нестандартные решения лучше подходят для заголовков или призывов к действию, так как они помогают привлечь внимание к важным элементам.


    В СОЧНОМ ОСТАТКЕ ПОЛУЧАЕМ:

    Если Ваша цель удержать внимание посетителей сайта, поддерживать интерес и побуждать к действиям на протяжении всей сессии пользования Вашего сайта, важно использовать данные принципы дизайна.

    Используя пространство, шрифты, расположение, формы и цвета в дизайне, можно создать продукт, который будет визуально привлекательным и эффективным для передачи идеи и месседжа Вашего бренда.

    Однако, эти принципы - всего лишь общие принципы. Вы должны оставаться смелыми и использовать свою интуицию. Помните, что смысл веб-дизайна - говорить с вашей аудиторией, используя именно Ваш язык.

    Спасибо за внимание!
    Ваши #northsundev